Отчёт о поездке команды "Камбуз-Отщепенцы", ТВК-2015

Что такое велокругосветка? Пожалуй, это тот вопрос, на который у каждого найдётся свой ответ: для кого-то это встреча с друзьями и единомышленниками, а для кого-то - почувствовать себя единым с природой и проверить свои силы.. В любом случае все они будут правы! Давно я хотел участвовать в велокругосветке и наконец, решил - еду в ТВК-2015! Приготовления начались задолго до 1 мая. Начались они с закупки снаряжения - ведь от него многое зависит в походе. Впрочем, моральный настрой в команде я бы поставил на первое место. Время ТВК выбрано, мне кажется, идеально... Именно в этот момент у вас есть все шансы увидеть расцветающую природу во всей своей красе и почувствовать себя частью природы! Вы уезжаете, когда почки на деревьях уже набухли, а возвращаетесь, когда распустились листья на деревьях! ИТАК:

День 1. Маршрут: Тольятти-Ширяево. Километраж ~75 км. Из Жигулёвска - 45 км.

Т.к. я сам из Жигулёвска, встречаю свою команду у "Миндаля". Кто-то ушёл покупать булочки, кто-то воду... Общаемся, радуемся хорошей погоде. Выдвигаемся... Маршрут давно проезжен и знаком. Доезжаем до с.Бахилово, небольшой привал. Едим мороженное. Далее- серпантин и перекус в пгт. Зольное. У Димы было вкусное сало, которое уходило на "УРА"). Мы засиделись, да и куда торопиться - до Ширяево каких-то 15-20 км. Подъехала команда "Веломаны б/з". У них была машина поддержки- УАЗ 969....с легковым автоприцепом... Именно тогда я понял, почему они к названию своей команды добавили слово б/з )))... Дело в том, что на фотографиях ТВК-2014 этот УАЗ был без прицепа...Вероятно, команде что-то не хватило тогда, поэтому они не стали заморачиваться с проблемой "что брать, а что оставить дома", и решили, что брать будут всё, поэтому к УАЗику пристегнули автоприцеп. Выехали из Зольного довольно поздно. Крутим педали. В Ширяево приехали ~ 18:30. Начинает смеркаться. Не можем найти поляну лагеря. Звоню капитану команды (он приехал раньше). Оказывается, что место дислокации переместилось. Едем. Место лагеря указывает оригинальный указатель))) Заезжаем на поляну и ставим палатки.

Кстати, место мне лично не понравилось по нескольким причинам:

1) Далеко до ближайшей колонки с питьевой водой.

2) Высокая влажность местности.

3) Далеко от Волги.

Забегая наперёд, скажу, что место второй ночёвки было выбрано идеально (спасибо Дмитрию Есикову за это). Готовим ужин. На ужин было, пожалуй, любимое блюдо всех велосипедистов- гречневая каша с тушёнкой)).

Вечером был классный костёр и чумовые пироги)) с курагой и, кажется, с грибами и рисом. Вкуснятина!!! По-настоящему домашнее качество! И куски были нормальных размеров. Именно тогда я не пожалел, что сдал взнос, а не нахаляву)). В общем - зачёт!

Идём спать. Ночь была холодноватой + повышенная влажность. В моём летнем спальнике с температурой комфорта +10, было немножко холодно. Положение спасла каталитическая грелка. Весчь! Рекомендую всем! Особенно, если температура комфорта Вашего спальника расходится с забортной температурой не в пользу спальника.

День 2. Маршрут: Ширяево-Винновка. Километраж ~ не знаю даже (по прикидкам 80 км).

Утро ознаменовалось: "Камбуз, подъём"... Так Дима Есиков поднимал команду, которая фактически стала именоваться команда "Отщепенцы" )). Вот так бывает. Идёшь в одной команде, а образовывается новая))

Завтрак и сборы у нас заняли 3 часа. Выдвигаемся. Погода отличная. Светит солнышко. Сегодня наш маршрут будет проходить по населённым пунктам, где я ни разу не был... Оставляем Ширяево позади и по козьей тропе едем в Гаврилову Поляну. Хотя слово "едем" , звучит слишком смело). Половину пути приходится спешиваться и вести велосипеды. В конце "козьей тропы" - не хилый такой подъёмчик, где велосипед лучше затаскивать втроём... После подъёма едва не урулили на ненужный маршрут (спасибо Диме - вовремя окликнул). Въезжаем в Гаврилову Поляну... В этом населённом пункте я поразился чистоте воды в р. Волга. Дно глубиной 2 метра просматривалось насквозь.. А какой там берег! Ляпота! Далее выезжаем на хороший асфальт и путь наш лежит в с. Рождественно. Навстречу едут велосипедисты. Я всё не мог взять в толк: откуда их столько. Пока не приехали в Рождественно.

Большая часть команды вырывается вперёд, а мы с Пашкой крутим педали в гордом одиночестве). По дороге попадается конеферма. Устраиваем фотосессию). Догоняем группу. Решаем: ехать ли нам через Шелехметь или всё-таки срезать на водном транспорте. Подъезжают 2 человек (не помню из какой команды), решают присоединиться к нам... Думали, наверное, минут 30. Бывалые и капитан в один голос утверждают, что в Шелехмети мы завязнем всерьёз и надолго. В итоге, решаем переместиться до Винновки водным транспортом)). Приезжаем на причал в Рождественно. Дима ушёл договариваться насчёт катера , часть группы осталась на причале, а часть уехала в магазин. В магазине нас застаёт звонок Димы о том, что катер вот-вот приплывёт и надо будет грузиться... мчим на всех парах на причал. Однако на причале катера не оказалось... Ждём.

И тут пришёл ОН... ДОЖДЬ!!! Он шёл каких-то 20 минут, но за это время я промок почти насквозь. Впопыхах я забыл , что у меня есть дождевик... Просто забрался в катер, который к тому времени приплыл и стал пережидать дождь... Остальная часть команды сделала тоже самое. После дождя грузимся в катер и отплываем... Кстати, в Рождественно я получил ответ на вопрос, откуда так много велосипедистов попадалось нам навстречу. В Рождественно есть большой пункт велопроката, и самарцы по выходным приезжают отдохнуть и прокатиться на велосипеде по дорогам с малым трафиком.

Плывём в Винновку. Виды из катера - не передать словами. Природа пробуждается! А винновский мужской монастырь с Волги - это зрелище, которое остаётся в памяти надолго.

Выгружаемся. Ворота в монастырь открыты (!). Делаем небольшую экскурсию по монастырю. Т. к. мы плыли на катере - приехали раньше всех ~16:00. Дима указывает на место лагеря. Место хорошее: на горе, до ближайшей колонки с питьевой водой не более 500 м , местность - сухая, отличные виды на монастырь, Волгу и горы! Ставим лагерь засветло... Недалеко от лагеря оказалась куча дров, которые сразу же пошли в костёр... Готовим ужин. Постепенно подтягиваются другие команды. Последними приехали ребята из команды "Друзья осилят"... Они были очень уставшими, велосипеды в грязи... В общем - настоящие мужики! Освещаем им поляну фонариками , чтобы они могли поставить палатки и приглашаем посидеть у костра... Некоторые члены нашей команды взяли с собой "КАМАЗ продовольствия" )) был даже большой пакет солёных фисташек, который тут же исчез))).. К костру подошёл пожилой мужчина и стал кипятить чай... Кто-то ставил на огонь банки с тушёнкой... В общем посиделки у костра и общение с друзьями и новыми знакомыми - это одно из самых приятных удовольствий в ТВК... Сидели допоздна, благо дров было - хоть отбавляй.... Разошлись поздно.

День 3 (заключительный). Маршрут: Винновка-Жигулёвск. Протяжённость маршрута: 40 км.

С самого раннего утра кто-то был уже на ногах. Ходили фотографировать рассвет. Зрелище и впрямь впечатляющее: восходящее солнце на фоне Жигулёвских гор, Волги и монастыря! В такие моменты ты особо ценишь жизнь. Команда начинает просыпаться. Наша же палатка бессовестно спит)...

Наша кругосветка заканчивается, и мы едем в Жигулёвск, провожаю оставшуюся часть команды, которая едет полную кругосветку... У нас же она получилась класса "лёгкая".. Все уезжают, мы остаёмся одни... Неторопливо позавтракав и неспеша сложив снаряжение в 12:00 мы стартуем из Винновки... Дорога - хороший асфальт. Через 3 часа мы были в Жигулёвске... Крогосветка-light - пройдена..

В конце отчёта хотелось бы посоветовать новичкам и внести предложения организаторам. Организаторам: место под лагерь в Ширяево, на мой взгляд, выбрано не совсем верно. В остальном - молодцы!

Новичкам:

1) подходите грамотно к выбору снаряжения и целесообразно используйте его... В дальних поездках у многих после большого пройденного километража болит "пятая точка". Болит она , в основном, из за неправильно выбранной одежды. В первый день, когда я ехал в спортивном костюме, к вечеру не мог нормально сидеть... Когда же на третий день я надел шорты - это небо и земля.. И пусть кто-то скажет, что всё дело в сидушке... Нет, именно в одежде.

2) не берите лишнее. Так мы взяли 6 баллонов газа для газовых горелок.. Не израсходовали даже 2. Хотя, я бы посоветовал брать всё же 2 котелка (под кашу и под чай), т.к пить чай с плавающим в нём жиром - не совсем приятно... А вот горелку - можно взять одну на палатку.

3) каталитическая грелка добавит температуру комфорта в Вашем спальнике. Рома мне не даст соврать. На вторую ночёвку я заправил его грелку и кинул в спальник - спал как младенец. Цена вопроса от 800 до 1200 р.

4) штормовые оттяжки для палатки посоветовал бы брать. Ветер иногда бывает сильный. Оттяжки здорово помогают. Примечания. 1,5 литрового армейского котелка вполне хватает, чтобы покушать втроём. Раньше я думал, что это не так. Однако практика показала обратное...

Будут ещё велопоходы, ПВД, покатушки и прочее....Но велокругосветка - это именно тот поход, где ты чувствуешь себя частью природы и пробуждаешься вместе с ней.

ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ, НОВЫХ ЗНАКОМСТВ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ ВМЕСТЕ С КЛУБОМ "ВЕЛОТОЛЬЯТТИ" И "ТВК"!