Отчет о ТВК-9 (2010) команда "Паровик"

Тольяттинская велокругосветка 2010

В этом году решился отважиться на это предприятие. Даже специально тренировался.
Состав нашей команды "Паровик" следующий: Сергей (Serg75), Валера(AzeRum), Макс (Mag) и Я (Fighter), которого избрали капитаном.
Но потом к нам присоединились Настя (Silver Ghost) и Михаил (Mishuntiy2) по причинам распада их команды.

Команда "Паровик" плюс Magnisco и Паша Develop3 (Насти еще нет)

Команда :: ТВК-9
Сбор кругосветчиков :: ТВК-9

Сбор кругосветчиков.
Стартовали с лыжной базы в 10:00 первыми, поехали неспеша,но ребята говорили, что темп слишком быстрый взяли. Где-то в районе речного вокзала в Комсомольске нас обгоняли уже другие команды.
Трасса Жигулевск Бахилово просохла, ехать было можно по ней, хотя кое-где приходилось спешиваться. В Бахилово остановились на обед.
Перекус :: ТВК-9

Перекус.
Через 5 минут как мы остановились у магазина, к нам подъехали Макс (Magnisco) с Игорем (IVAR), хотя они нас обогнали еще у речника в комсе, я недоумевал, как они позади нас оказались, мы их не обгоняли оп дороге.
Пообедали в Бахилово и полетели по серпантину. Велики груженные, у меня на некоторых участках скорость развивалась до 57 км/ч (притормаживать приходилось).
А в голове опять слова из песни «Пикника»:

«… А вам откуда знать, хочу ли я уцелеть.
Не до того пока, душа несется в рай
Играй шарма ма моя шарманка играй.»

Когда-то я летел по этому же серпантину с плеером и играла эта песня.
Дальше обычная дорога спуск-подъем до Ширяево. В Зольном около магазинга-кафе остановились на перекус.

В Ширяево приехали в 15:30 (я рассчитывал, что в лучшем случае будем там в 16:00). Ребята сказали, что я ехал слишком быстро. Хотя постоянно останавливался и пересчитывал все ли на месте. Поднялись на гору, поставили палатки. Я сходил за водой, Мишунтий с Настей пошли в магазин затовариться. Сготовили ужин (макароны с тушенкой). Поужинали.
Лагерь в Ширяево :: ТВК-9

Лагерь в Ширяево

Потихоньку подтягивались другие команды. Я, Сергей и Настя пошли в штольни, сделали несколько снимков там. Вернулись в лагерь. Я прошелся по лагерю встретил Юлю (chelovechek), с Юрой (scottmaxx). Они ехали неофициально своим маршрутом. Угостились у них наливочкой пошли к своим.
В штольнях :: ТВК-9

К вечеру подъехал Андрей (Incognito) с гитарой: ура будем петь. :-) Как стемнело, начали петь песни: Наутилуса, Цоя, ДДТ, Чижа (пикник Андрей не знал). Пели за полночь, потом спать, решили на следующий день встать стартовать пораньше.
О как приятно посидеть с гитарой у костра. :: ТВК-9

О как приятно посидеть с гитарой у костра.
С Ширяево стартовали в 8 утра. Нас покинула Настя по техническим причинам, у нее начались проблемы с кассетой, ее домой эвакуировала машина. Начался второй этап, самый тяжелый в кругосветке. Вначале ехать вдоль Волги до горы Верблюд. Там сфоткались и поехали дальше.
Общее фото :: ТВК-9

Вскоре началась «козья тропа» в сторону Гавриловой поляны, очень узкая, кое-где бурелом. Приходилось спешиваться и перетаскивать велики и прицеп Мишунтия на руках. Прицеп Мишунтия выдержал испытание козьей тропой, он говорит, что ехалось нормально. Дальше с козьей тропы рывок вверх, и пошла грунтовка, по которой нормально можно ехать. Едем по ней до Гавриловой поляны держа темп 15-17 км/ч. Около переправы в Гавриловой поляне, 100 метров недоезжая асфальта, у меня хлястик от велоштанов попадает в кассету, не могу переключить передачу. Останавливаюсь вытаскиваю, проверяю, передачи переключаются, хотя треск на 4-й звезде есть. Но потом треск прекратился. Дальше асфальтовая дорога на Подгоры, Выползово до Рождественно. Валера предлагает ускориться идти не менее 20км/ч до Рождественно без остановок. И это несмотря на ветер в харю, и небольшие горки. Пробуем держать темп, ведущие постоянно меняются. Как говорится ветер в харю, а мы шпарим. :-) Но Макс (Mag), начал отставать, пришлось темп сбросить сделать несколько остановок.
Небольшая остановка у Магазина в Рождественно, перекус и дальше по асфальту на Новинки и Шелехметь. Правда тут казус проявился: я увидел указатель Новинки направо, и выбрал самую правую дорогу, и тут меня дернуло: это же дорога Торновое – Рождественно, я же ехал по ней 01.08.2009 с самарцами, как раз в тот злополучный день педалирования из Самары в Тольятти в темноте. Спрашиваем у местного языка какая дорога на Новинки и едем по правильной дороге.
В Новинках остановились у магазина и колонки заправить водой, после Шелехмети до Винновки самый тяжелый путь по тракту Шелехметь – Аскулы. Пока перекусывали, местный дедушка рассказывал, как один путник отправился за грибами и заблудился в шелехметском лесу, плутал неделю. По рассказу вышел в районе Соснового Солонца.
Вот и начался грунтовка тракта Шелехметь – Аскулы. У грунтовки нас встречает лесник и требует показать путевки. Мы ему говорим, что бумаги у главного. Я тут же звоню Анатолию Сергееву, обрисовываю ситуацию, и спрашиваю где он. Сергее отвечает, что они только к Гавриловой поляне подъезжают. Лесник звонит своему начальству, что-то с ним переговаривает, и говорит можно ехать. Начался тяжелый подъем в гору. Дорога хоть и просохла, но разбита следами непонятных транспортный средств. После того как поднялись в гору кое-где начался говномес. Я замучится вычищать грязь из под крыла, колесо просто стопорило.
Мимо нас проехали два уазика с широкими колесами и красиво застряли. :-)
Говномесы :) :: ТВК-9
Говномесы :-) :: ТВК-9

Один совсем утонул в грязи, другой буксуя и рыча провался, чтобы взять на трос первый. Мы пофоткали сие шоу и поехали дальше. Я все следил, чтобы не прозевать кладбище бывшей деревни Родниковый и поворот на Винновку. Вот проезжает кладбище, а поворота еще нет. Через километр или чуть больше от кладбища, видим поворот налево, вот он на Винновку. Да после поворота грунт стал нормальный, можно было ехать обычно. Валера начал подбадривать своим «Давай давай давааай! Виновка Ураа!». А до Винновки еще как до Китая пешком. Начал накрапывать дождик, мы оделись в мешки, а Валера все кричал «Давай давай давааай!». Дождик начал стихать. Тут Мишунтий находит велофляжку, а через 3 км мы находим хозяина ее потерявшего. Это оказался один из кругосветчиков. Отдали ему фляжку, он был ужасно рад. :-) Наконец-то увидели асфальтовую дорогу. «Ура! Асфальт», закричал я. Это была дорога на Винновку и Осиновку.
Въехали в Винновку заправляемся водой. Я звоню Анатолию Сергееву, он сообщает, что надо ехать в Осиновку и там разбивать лагерь около пристани, и разведать наличие магазинов и воды. Пыхтя, мы поднялись в Осиновку и таримся там продуктами.
Где находится пристань в Осиновке мы знаем, я снова набираю Сергеева, аппарат вне зоны доступа (наверное едут в шехметском лесу, а там мертвая зона). Встречаем еще группы. Они говорят, что не будут ночевать в Осиновке, кто-то едет В Ермаково, кто-то в Севрюкаево, чтобы оттуда после последней ночевки уйти в Тольятти (эти проходят кругосветку за 3 дня). Покатавшись по Осиновке, спустившись к воде, решаем, не разбивать тут лагерь, слишком холодный ветер у воды, и непонятное любопытство местных на мотоцикле. Решаем ехать в Ермаково.
Поднялись в горку и поехали в Ермаково. Начали выбирать место для ночлега, время уже вечернее, ничего подходящего нету. Сергей75 звонит Деметриусу (телефон Анатолия Сергеева еще вне зоны доступа), где можно около Ермаково заночевать. Деметриус нас направляет на грунтовку после кладбища и доехать до лесополосы. Сворачиваем на грунтовку после кладбища, едем. Поля да овраги, лес далеко. Решили доехать. Вот последний подъем в гору и лес.
Решаем заночевать в данной лесополосе в 60-70 метрах от грунтовки. Место чистое, от населенных пунктов далеко.

Ставим лагерь :: ТВК-9

Ставим лагерь

Выбрали место, поставили палатки, начали готовить ужин. Сергей75 сделал шикарное блюдо из гречки, тушенки, фасоли и приправ. Все ужасно проголодались, т.к. второй день не обедали, ехали без обеда. Пока ужинали, услышали треск мотоцикла. У ребят закралось сомнения, что тут делают мотоциклисты. Наблюдаем (мы на горе), мотоцикл заглох, потом кое-как поехал обратно. Мишунтию это показалось подозрительно.
Принимаем решение; организовать сменный караул в лагере по время ночи. Отбой в 22:00, подъем на следующий день в 6:00. Распределяем, кто в какое время дежурит по 1,5-2 часа. В случае кого-то приближения к лагерю кого-то посторонних, объявить боевую тревогу и дать команду «в ружье». Первым в караул заступил Мишунтий, потом Макс (Mag), потом Я, потом Валера, последний Сергей75, и он уже после дежурства, давал команду «подъем». Я отключился рано, до 22 часов, хотя был состоянии полудрема и слышал разговоры в лагере. Не заметил как уснул. В 1:00 меня разбудил Макс, моя смена заступать.
Но Макс сообщил, что он обнаружил прокол заднего колеса и попросил помочь починить. Сделать все утром, он почему-то не захотел. При свете фонарей, находим дыру в камере и торчащий из покрышки шип. Камеру заклеили похоже неудачно, где-то пропускает. Макс ставит свою новую запасную камеру, и случайно повреждает ее монтажкой (у него пластиковые, я удивлен, я делал «укус змеи» на камере, но у меня металлические монтажки). Я его уговорил отложить все до утра, ему надо выспаться.
Макс ушел спать, а я стоял как часовой, освещая налобным фонарем лагерь и прилегающую к нему территорию. Ночь была звездная, но холодная. Но меня это не пугало, мне не впервой стоять в карауле часовым :-) Рядом где-то шуршали мыши, наверное еду чуяли.
В 3:00 бужу Валеру, его очередь заступать на пост. Я ушел в палатку пытаясь заснуть. Через полчаса меня подымает Валера, говорит два огонька со стороны Ермаково двигаются на нас. Показывает. Я говорю это просто огоньки горят в Ермаковских дачах, и ухожу спать дальше. Потом уже додумываюсь, что с той стороны никак никто не может идти, это с противоположной стороны грунтовки, там дороги нету.
Встали в 6 часов как положено. Макс починил камеру, правда, собирались долго.
Утро :: ТВК-9

Через горы через лес, едем мы в страну чудес
Через горы через лес, едем мы в страну чудес :: ТВК-9

Поехали дальше по грунтовке, через 3 км выехали на асфальт, ведущий в одну сторону в Кармалы, в другую в Севрюкаево. Валера все хотел ехать на Лбище, но мы его отговорили. Въезжаем в Кармалы, заправляемся водой. Вода в колонках не очень. И тут в деревне встречаем ехавших с нами группу Марина (Красный), Саша ее друг, и еще их друзья. Мы расстались с ними на повороте на Винновку, они поехали дальше на Аскулы. Саша сказал, мы едем не туда нам надо спуститься в Севрюкаево, а дальше уйти на Мордово и Брусяны. Еще они нас заправили водой из собственно скважины.
Едем в Сервюкаево. На выезде из Севрюкаево встречаем еще группу кругосветчиков. Решаем держаться их, чтобы снова не заплутать. Стартовали мы и один парень из их группы (Алексеем зовут). Алексей оказалось дороги на Мордово не знал, и мы, увлекшись беседой и педалированием по асфальту, прозевали поворот не только в Мордово, но в Брусяны. На трассе уже показался Сосновый Солонец. Пришлось возвращаться к стелле, откуда начиналась дорога на Брусяны. Мишунтий поехал неспеша с Алексеем из другой группы, а мы остались у стелы ждать отставшего Макса, чтобы он не потерялся. Дождались и рванули по грунтовому спуску в Брусяны.
После Брусян начался затяжной подъем на Б. Рязань. На подъеме мы нагнали всю группу и Мишунтия. Подымается отдыхаем. Валера вырвался вперед, чтобы не отстать от группы, которая вывезет нас на Молодецкий курган: последнюю стоянку в кругосветке. Мы с Сергеем75 едем чуть дальше, но не упускаем Валеру и группу из поля зрения. Макс снова отстал. Я ему позвонил, и сказал, что ехать надо все время по асфальту, пока не приедем в Б. Рязань. В Б.Рязани перед Молодецким та группа решила сделать большой отдых с обедом. Едем: впереди Валера с той группой, чуть дальше мы с Сергеем75, стараемся не упустить их из виду. В Б.Рязани перед церковью группа свернула налево, я это успел увидеть, но потом они пропали. Местный язык сказал, что они поехали на священный родник, который находится в Б. Рязани. Там их и нашли. Заправились родниковой водой и возвращаемся к магазину, который находится у церкви рядом с дорогой. Обедаем. Валера разогревает кашу на горелке и ест прямо с ножа (ложки далеко спрятаны).

Если мясо с ножа ты не ел ни куска :: ТВК-9

Если мясо с ножа ты не ел ни куска.

Цыпа цыпа цыпа. Пытаемся соблазнить местных кур на обед :) :: ТВК-9

Сергей75 пытается покормить с руки местных кур, гуляющих около магазина. Это ему удается. Меня куры почему-то боятся :-)

К концу обеда появляется вначале отставшие от той группы супружеская пара, и наш Макс. Макс говорит, что едет домой. Еще один человек из нашей команды сошел с дистанции.
Едем от Б. Рязани на Молодецкий курган. Выезжаем на М5, а потом сворачиваем по грунту, чтобы сократить путь. Пытаемся форсировать какой-то залив, но безрезультатно, много воды. Дальше кросс-кантри по полю и камням, и снова на грунтовку. Дальше все время подъем, если песок или крутой, приходится спешиваться, велики груженные. Вот уже виднеется село Жигули.
В Жигулях заправляемся водой, берем запас на курган. И спускаемся вниз. Но оказалось, ребята едут на курган не на место, где проходит Захаровский слет, а в другую сторону ближе к турбазе и г. Лепешка. Немного помытарив, находим подходящее место для лагеря. Есть и спуск к воде, чтобы можно было ополоснутся. 3 мая стояла жара, и хотелось охладиться, и еще у меня обгорели руки, начали болеть.
Разбиваем лагерь, ставим палатки, и мы идем к воде. Водичка в заливе, холодная, но Сергея75 это не останавливает. Он раздевается и в воду. Потом говорит, чтобы и мы искупались. Вторым лезет Валера. Уговорили и меня плюхнуться в воду. Все это зафиксировали на фотографиях. Плавок у меня не было, полез голышом. :-) Это меня не смутило, не я один изъявил желание искупаться голышом.

Мы идем купаться :: ТВК-9

А нам не холодно :) :: ТВК-9

Дальше ужин, мы на горелке. Соседняя группа готовит что-то типа харчо на костре.
Дальше общаемся вместе, смотрим на закат. Мои ребята пошли играть в карты, а я общался с ребятами из другой группы. Померились фонариками, я и Сергей75 своими MTE весь лагерь осветили.

Закат :: ТВК-9

Потом я ушел спать, а Сергей75 и Валера остались у костра (Мишунтий давно спал). Тут зазвонил телефон, звонит Настя (Silver Ghost), что она приехала на Молодецкий курган, где Захара проходит, и спрашивает, не останемся ли мы на дневку. Я сказал, ребятам на работу, мы завтра с утра стартуем. Утром я обнаруживаю, что у меня подспущено заднее колесо. Опять медленный прокол. Исследовав покрышку, обнаруживаю в ней мелкий острый камешек, от она причина. Клеить камеру некогда ставлю свою запаску.

г. Лепешка :: ТВК-9
С утра :: ТВК-9
Зарядочка :: ТВК-9

Перед стартом (оставшиеся паровики) :: ТВК-9

Стартовали часов 9, обратно добирались через турбазу, подымались по асфальту до Жигулей. В Жигулях заправились водой, и начали подыматься неспеша на М5. Пока подымались, у меня зазвонил телефон, звонил д. Юра и спросил как у меня дела, я ответил, что выезжаю из Жигулей домой, последний этап кругосветки. Д. Юра спросил, смогу ли я покататься 5 го числа по городу, на что я ответил, посмотрю по состоянию себя и велосипеда. Еще через 5 минут, звонит Анатолий Сергеев, и спрашивает где мы и все ли у нас в порядке. Я отвечаю, выходим на М5 из Жигулей с последней стоянки и едем в Тольятти.

Подъемчик крутой оказался пришлось спешиться :: ТВК-9

На М5 поднялись до Валов а дальше хорошие спуски начались. До Жигулевска долетели быстро. Перед поворотом на Яблоневый овраг, решили сделать остановку дождаться отставших (Мишунтий немного подотстал, все таки он с прицепом). И тут Валера налетает на торчащий гвоздь и прокалывается (третий прокол в нашей команде). Прокол сразу обнаружен, Валера клеит камеру, и едем дальше.

Еще один спуск, и вот уже ГЭС. Мы почти дома. У поста ГАИ после шлюзов переходим дорогу, чтобы срезать через элеватор и дачи. Милиционер постовой интересуется конструкцией прицепа Мишунтия и шутя спрашивает есть ли у него категория «Е» для вождения транспортного средства с прицепом.
Проехав элеватор и дачи, быстро подъезжаем к речному вокзалу. Тут я расстаюсь с командой. Ребятам удобнее ехать через зеленую зону домой к себе, а мне в 18 квартал такой маршрут неудобен. Ребята поехали подыматься на Есенина, а я свернул на Матросова и начал подыматься на горгаз. Потом на Комсомольскую.
Проезжая мимо макдональдса, захотелось есть, и я соблазнился «американской отравой» . Перекусив поехать дальше по Комсомольской, К.Маркса, ушел на Мичурина, Парк Хаус, Южка и подъехал к дому в 14:30.
На спидометре пройдено 250 км от старта 1 мая с Лыжной базы. Кругосветка пройдена. Остальные фотки смотрим тут.