ТВК-7 (Первый этап)

Тольяттинская велокругосветка 2008 (ТВК-7)

Дата: 1–4.05.2008
Автор — Владимир Зуев
Маршрут: Тольятти — Жигулёвск — с. Бахилово — Бахилова Поляна — Зольное — Богатырь — с. Ширяево— Подгоры — Выползово — Рождественно — Новинки — Шелехметь — Винновка — Осиновка — Ермаково — Лбище —Севрюкаево — Мордово — Брусяны — Большая Рязань — Жигули — гора Лепёшка — Жигули — Александровское поле — Жигулёвск — Тольятти.
 Общая протяжённость маршрута: 270 км.

Организатор вело кругосветки — Анатолий Сергеев.

1 мая 2008 г.
Стартовал с Комсомольского района города Тольятти примерно в 8 часов утра, через лесную зону добираюсь до портпосёлка, далее спускаюсь вниз до развилки на санаторий «Лесное» и далее снова по лесной дороге добираюсь до лыжной базы Автозаводского района, где должны состояться регистрация участников велокругосветки и её торжественное открытие.Лыжная база
ТВК-7 (Первый этап) :: Лыжная база

Все участники велокругосветки делились на отдельные небольшие группы, в которых был свой руководитель и они состояли в основном из друзей и знакомых. В моей группе вместе со мной было 4 человека, двое из которых должны были присоединиться к нам в Жигулёвске. С лыжной базы со мной в группе стартовала бывалая походница (правда без велосипеда) Настя.
Прибыв на лыжную базу я «осматривую» ситуацию перед стартом: возле подиума уже собираются первые велокругосветчики как молодые ( самому младшему было на вид лет 16) так и уже опытные и пожилые велотуристы. У «ветеранов» велотуризма была отличитильная полная экипировка, предназначенная для длительных велопоходов в различных условиях, это и велошлем и фонарик на байке для езды в ночное время и специальная удобная и практичная одежда, в которой очень комфортно при езде на велосипеде и на которой есть светоотражающие полосы для езды в тёмное время суток. Также у опытных велотуристов обязательно к байку крепился велобагажник, на который и возлагалась основная задача по перевозке всех необходимых вещей. У некоторых я заметил на велобагажнике был прикреплён специальный велорюкзак, который значительно упрощал перевозку вещей, т.к. без велорюкзака возникает проблема надёжного крепления вещей к велобагажнику с которой я столкнулся лично.
Лыжная база
Рядом с флагштоком растянут информационный плакат кругосветки, на котором показан маршрут прохождения, примерный план прохождения и весят фотографии выдающихся велотуристов. Рядом весит уже готовый для торжественной церемонии открытия флаг Тольяттинской велокругосветки. Уже на месте узнаю что сроки прохождения велокругосветки немного ужали и её планируется пройти за 4 дня (вместо 6 как планировалось раньше) всвязи с короткими майскими праздниками и необходимостью многим выходить на работу. Это влекёт за собой более напряжённый график прохождения маршрута. Но это не повлияло на мой оптимизм и я по-прежнему намерен пройти полностью весь маршрут кругосветки (хотя я впервые еду в многодневный и такой протяжённый велопоход).
Рядом с подиумом замечаю человека по всем описаниям и присущей мне интуиции говорящей о том, что это сам руководитель велокругосветки Анатолий Сергеев (до этого я его ни разу не видел, а только разговаривал по телефону и переписывался по почте). Подхожу и здороваюсь, интуиция меня не подвела, это и есть Анатолий Сергеев. Пообщаться не успеваю, Анатолий весь поглощён в организаторские дела. Звоню Насте, выясняется что она проспала и немного задержится. Возле пьедестала начинается регистрация участников, подхожу регистрируюсь и получаю эмблемку велокругосветки, напечатанной на жёстком картоне и два хомутика для крепления этой эмблемки к рулю велосипеда. Это было отличительной особенностью велосипедистов-кругосветчиков. Прикрепляю эмблемку к велосипеду, делаю несколько снимков на память и тут объявляется общее построение кругосветчиков на поле возле флага. Выступает Анатолий Сергеев, он кратко объясняет суть, маршрут и примерный план прохождения маршрута, а также меры безопасности при движении, после этого он отвечает на возникшие вопросы. Потом зазвучал гимн, был поднят флаг соревнований и Анатолий объявляет 7-ую Тольяттинскую велокругосветку открытой.
Анатолий просит зарегестрироваться тех, кто это ещё не успел сделать,На лыжной базе
На лыжной базе
руководителей групп просит оставить свои номера сотовых телефонов для связи и координирования движения групп. Тут подъезжает запаздавшая и ещё сонная Настя. Мы получаем ей картонную эмблемку и прикрепляем к рулю велосипеда. Анатолий объявляет о старте первой группы велокругосветчиков, мы с Настей подходим к месту старта и начала незабываемого и очень интересного путешествия по территории заповедника «Самарская Лука». В третьей группе после символической команды Анатолия Сергеева «Марш» мы отправляемся в путь. Проехав метров 200 от места старта в лес начинается довольно пологий подъём в горку, в который я заехал без особых  усилий, но моя коллега, Настя уже тут смотрелась не очень обнадёживающе, и ей этот подъём дался не просто (а ведь впереди до места первой ночёвки ещё около 70 км). Настя уже пешком забирается в эту горку и тут я замечаю что переднее колесо у её велосипеда полностью спущено да ещё и сам ниппель наклонён в сторону, что могло означать о смещении камеры внутри покрышки. Я сразу достаю насос и накачиваю колесо, после этого туго закручиваю колпачок и мы снова отправляемся в дорогу, догонять других участников кругосветки (т.к. за время пока я накачивал колесо нас обогнало ещё несколько групп и мне казалось что мы теперь едем самыми последними). Далее путь через лес оказался уже в более высоком темпе, но догнать нам так никого и не удалось. Выезжаем на асфальтовую дорогу и преодолеваем протяжённый подъём до поста ГАИ в портпосёлке, поворачиваем на дорогу, ведущую в Комсомольский район и замечаем что на обочине возле стадиона в портпосёлке стоит наша машина сопровождения, которая перевозит вещи некоторых из ТВК-7
Около ГЭС :: ТВК-7
участников и дрова для общего костра в Ширяево. Рядом замечаю ещё 2-х наших кругосветчиков, у них тоже какие-то проблемы с велосипедом. Подъезжаем к ним. Они уже заканчивали мелкий ремонт и отправлялись дальше в путь. Мы решили тоже сделать небольшой привал и попить водички. После чего мы отправились дальше догонять основную группу.
По дороге в Комсомольский район нас догоняет Анатолий Сергеев, который стартовал в самом конце, вместе мы приближаемся к небольшой группе, движущейся перед нами. В комсомольске замечаю участников, остановившихся у прилегающих магазинов, мы без остановок едем дальше. Через дачные участки и различные склады подъезжаем к железной дороге, перетаскиваем через пути своих железных коней и мы уже напротив поста ГАИ перед въездом на плотину ГЭС. Тут Анатолию звонят на телефон и просят подождать отставшая группа. Я с Настей немного передохнув отправляемся дальше.ТВК-7
Дорога к Бахилово :: ТВК-7
Тут пожалуй самый сложный участок с точки зрения интенсивности автомобильного движения и это ещё усложняет отсутствие обочины, ну вот этот участок пройден и мы подъезжаем к новой стэлле «Жигулёвской Гидроэлектростанции», фотка на память и проехав ещё около 500 м. приезжаем на место общего привала и встречи с участниками из Жигулёвска. Здесь уже собралась основная часть участников и был приготовлен для всех участников горячий чай и сок с печеньями. Здесь нас уже ждёт и вторая половина моей группы: Вадим и Евгения. Все участники кругосветки производят небольшой перекус, некоторые участники смазывают цепь велосипеда, я тоже беру маслёнку и смазываю цепь себе и Насте, после этого я ещё раз подкачиваю спустившее колесо железного коня Насти. И вот привал окончен и мы снова едем дальше в путь!!!
Привал
Дальше наш путь лежит через Жигулёвск, далее по дороге на радиозавод и тут начинается грунтовая дорога сперва на спуск а потом и затяжной подъём, где мы решаем забраться пешком. После подъёма проезжаем ещё 500 м и останавливаемся на привал. Отсюда открывается красивый вид на дорогу ведущую на Бахилово с живописной природой по обе стороны дороги. Большинство кругосветчиков уехали вперёд, в том числе и Вадим с Евгенией. На привале нас догоняет Анатолий Сергеев, угощает нас витаминами и мы вместе продолжаем путь по прямой дороге на Бахилово,изрезанной оврагами спротяжёнными спусками и подъёмами. Здесь на спуске велосипед разгоняется до приличной скорости, приходится притормаживать, а в крутые подъёмы из оврагов иногда приходится слазить с велосипеда и подыматься пешком. И вот мы преодалеваем последний подъём и перед нами открывается Бахилово, здесь мы пополняем запасы воды, проверяем и подтягиваем тормоза и продолжаем путь дальше. За Бахилово начинается протяжённый и крутой спуск к Волге с крутыми поворотами, здесь приходится постоянно притормаживать и быть очень внимательным.
ТВК-7
В пути :: ТВК-7
В конце спуска на живописной полянке около Бахиловой поляны нас снова встречают с чаем и печеньем. Здесь мы встречаем и некоторые другие группы, которые приехали сюда раньше нас. Здесь мы производим небольшой перекус, немного отдыхаем и продолжаем своё движение. В нашей небольшой группе нас по-прежнему трое: я, Настя и Анатолий. Основная часть участников по-прежнему впереди нас.

Дальше нам предстоит один небольшой, но довольно крутой подъём вдоль живописной скалы, отсюда открывается прекрасный пейзаж на Волгу. А дальше продолжительный но без крутых подъёмов и спусков путь в Ширяево.