Велопоход по маршруту Уфа-Екатеринбург - 12.07.2007
Страница 4 из 9
12 июля. Второй день путешествия. Горы Урала.
Утро встретило нас проливным дождём. Палатка пела барабанной дробью дождя. В итоге подъёмв 10-40 утра. Согрели чай и доели вчерашнюю кашу. Несмотря на дождь, дикая кошка всё ещё
бродила у лагеря. Где-то к 11-00 дождь закончился. Собрали мокрые палатки и в путь. Выезд в 13-00.
Пока выходили на дорогу, я и Дима намотали на колёса своих байков не один килограмм грязи. В
итоге колёса просто не вращались. Кормя комаров и выковыривая грязь, с огромным трудом
выбираемся на дорогу. На мосту выковыриваем основную грязь из байков и едем в Улу-Теляк.
Находим в селе на половину сломанную колонку, и я отмываю свой байк. Грязь жирная. Совершенно
не желала отлипать от байка. Теряем ещё час времени на мойку. Полноценный старт в 14-15. Погода
пасмурная.
До Красного Востока идёт асфальт. Машин практически нет. Уезжаю далеко вперёд, оставляя
товарищей позади. От Красного востока до Казаяка дорога с твёрдым покрытием (не асфальт).
Местность холмистая, и от этого езда на байке становится задорной.
В Казаяке тормознули на перекус в местном сельпо. Дорога до Аши грунтовая, раздолбанная,
проходит вдоль железной дороги. Запарился объезжать лужи и ямы. В принципе, все межобластные
дороги в таком состоянии.
Въехали в Челябинскую область. Горы видны в непосредственной близости. Окраина Аши – деревенского типа.
В центре встречаются двух- и трёхэтажные кирпичные дома. Перейдя через железную дорогу, оказываемся
в центре города. Интересуемся у местных жителей наличием столовой. Нас направляют в ближайший кабак.
В кабаке людей немного, преимущественно бандоской внешности. Заказываем себе жареную курицу с
картошкой, суп, салат и чай. Достаточно плотно покушали. Еда вкусная. С носа взяли по 100 рублей.
Проезжаем через всю Ашу. Дорога – хороший асфальт. Попадаются рейсовые автобусы. Делаю остановку у памятника
воинам погибших в войне 1941–1945 года. Проезжаем мост через реку Сим и перед нами, во всей красе,
предстают горы! Распогодилось. Выглянуло солнце. Видов для фотографирования хоть отбавляй. Классно
предстают горы! Распогодилось. Выглянуло солнце. Видов для фотографирования хоть отбавляй. Классно
выглядит железнодорожный туннель, особенно в момент прохождения по нему поезда. С этого места
начинается участок повсеместной дружбы Уральских гор, реки Сим, железной и автомобильной дороги.
начинается участок повсеместной дружбы Уральских гор, реки Сим, железной и автомобильной дороги.
Машин немного. Дорога в хорошем состояние. Спускаясь на полном ходу по горному спуску, вылетаю на засаду
гаишников. Мужик даже радаром на меня навёл. Засёк скорость и мило улыбнулся, когда проезжал
мимо него.
Теперь о впечатлениях, полученных от здешних мест. Место просто обалденное! Склоны гор
покрыты липовым, берёзовым и еловым лесом. Преобладает запах липового цвета и распаренного в
бане берёзового веничка. На обочине, как сорная трава, растут зверобой с душицей! Со склонов гор
сбегают многочисленные ручейки с чистейшей горной водой! В небе парят соколы! Даже поезда,
кажется, аккуратно крадутся по дороге, дабы не нарушать тишину и неспешность здешних мест!
На очередном мосту через Сим обнаруживаем ментовскую засаду. Стоит УАЗ и рядом с ним два
стража правопорядка, вооружённых автоматами. Видимо кого-то ловили.
Где-то через 20 км попадаем в Миняьр. Дорога Аша-Миньяр похожа на дорогу Бахилово-
Ширяево. Она насыщена скоростными спуски и подъёмами.
Миньяр. Городок расположен в очень красивом месте. Одних мостов через Сим не меньше трёх
штук. Дома расположены на косогорах. Местная плотина на Симе образовывает красивую и большую
запруду. На горе карьер добычи щебня. Я и Дима часто останавливаемся и фотографируем местные
красоты. Забегая вперёд скажу, что это было самым красивое место похода. Останавливаемся у
местного магазина. Нас тут же окружают местные мальчишки-попрошайки, очень настырные.
Ощущается бедность местного населения.
Далее доезжаем до станции Симская. Дорога – хороший асфальт. На железнодорожном переезде,
во время ожидания проезда поезда, Женя разговорился с местным автолюбителем по поводу
короткой дороги из Сима до Ерала. По той дороге ехать нас отговорили, т.к дорога не явная и недавно
прошёл сильный дождь. Мы могли в тех краях попросту заблудиться. Доехали до продуктового
магазина, закупили продуктов на ужин. К нам подошёл мужчина башкриской внешности.
Оказывается, он нас видел ещё на выезде из Уфы, и был крайне рад видеть нас. Мир тесен! От
Миньяра до Сима около 25 км.
На ночёвку останавливаемся у речки Сим. В этих краях река мелкая. В середине реки глубина
чуть ниже груди. Комаров гораздо меньше, чем на предыдущем месте ночёвки. Достаточно долго
искали место для лагеря. Проезжая через глубокую лужу, в очередной раз промочил ноги. Все эти
дни, моя обувь работала в экстремальных условиях. На этот раз решили развести костёр. С первого
раза сделать это не удалось. Дрова были влажными. Если бы у Димы не было сухого горючего, не
видать нам костра, как своих собственных ушей. У костра удалось немного подсушить обувь.
Купленное в местном магазине испанское вино пришлось кстати. В отношениях между Димой и
Женей назревает конфликт.