Велопоход по маршруту Уфа-Екатеринбург - 12.07.2007

12 июля. Второй день путешествия. Горы Урала.

Утро встретило нас проливным дождём. Палатка пела барабанной дробью дождя. В итоге подъём
в 10-40 утра. Согрели чай и доели вчерашнюю кашу. Несмотря на дождь, дикая кошка всё ещё
бродила у лагеря. Где-то к 11-00 дождь закончился. Собрали мокрые палатки и в путь. Выезд в 13-00.
Пока выходили на дорогу, я и Дима намотали на колёса своих байков не один килограмм грязи. В
итоге колёса просто не вращались. Кормя комаров и выковыривая грязь, с огромным трудом
выбираемся на дорогу. На мосту выковыриваем основную грязь из байков и едем в Улу-Теляк.
Находим в селе на половину сломанную колонку, и я отмываю свой байк. Грязь жирная. Совершенно
не желала отлипать от байка. Теряем ещё час времени на мойку. Полноценный старт в 14-15. Погода
пасмурная.
До Красного Востока идёт асфальт. Машин практически нет. Уезжаю далеко вперёд, оставляя
товарищей позади. От Красного востока до Казаяка дорога с твёрдым покрытием (не асфальт).
Местность холмистая, и от этого езда на байке становится задорной.
В Казаяке тормознули на перекус в местном сельпо. Дорога до Аши грунтовая, раздолбанная,
проходит вдоль железной дороги. Запарился объезжать лужи и ямы. В принципе, все межобластные
дороги в таком состоянии.
В дороге
Велотуризм :: В дороге
Памятник
Велотуризм :: Памятник

Въехали в Челябинскую область. Горы видны в непосредственной близости. Окраина Аши – деревенского типа.
В центре встречаются двух- и трёхэтажные кирпичные дома. Перейдя через железную дорогу, оказываемся
в центре города. Интересуемся у местных жителей наличием столовой. Нас направляют в ближайший кабак.
В кабаке людей немного, преимущественно бандоской внешности. Заказываем себе жареную курицу с
картошкой, суп, салат и чай. Достаточно плотно покушали. Еда вкусная. С носа взяли по 100 рублей.
Проезжаем через всю Ашу. Дорога – хороший асфальт. Попадаются рейсовые автобусы. Делаю остановку у памятника
воинам погибших в войне 1941–1945 года. Проезжаем мост через реку Сим и перед нами, во всей красе,
предстают горы! Распогодилось. Выглянуло солнце. Видов для фотографирования хоть отбавляй. Классно
выглядит железнодорожный туннель, особенно в момент прохождения по нему поезда. С этого места
начинается участок повсеместной дружбы Уральских гор, реки Сим, железной и автомобильной дороги.
Машин немного. Дорога в хорошем состояние. Спускаясь на полном ходу по горному спуску, вылетаю на засаду
гаишников. Мужик даже радаром на меня навёл. Засёк скорость и мило улыбнулся, когда проезжал
мимо него.
Теперь о впечатлениях, полученных от здешних мест. Место просто обалденное! Склоны гор
покрыты липовым, берёзовым и еловым лесом. Преобладает запах липового цвета и распаренного в
бане берёзового веничка. На обочине, как сорная трава, растут зверобой с душицей! Со склонов гор
сбегают многочисленные ручейки с чистейшей горной водой! В небе парят соколы! Даже поезда,
кажется, аккуратно крадутся по дороге, дабы не нарушать тишину и неспешность здешних мест!
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
На очередном мосту через Сим обнаруживаем ментовскую засаду. Стоит УАЗ и рядом с ним два
стража правопорядка, вооружённых автоматами. Видимо кого-то ловили.
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Где-то через 20 км попадаем в Миняьр. Дорога Аша-Миньяр похожа на дорогу Бахилово-
Ширяево. Она насыщена скоростными спуски и подъёмами.
Миньяр. Городок расположен в очень красивом месте. Одних мостов через Сим не меньше трёх
штук. Дома расположены на косогорах. Местная плотина на Симе образовывает красивую и большую
запруду. На горе карьер добычи щебня. Я и Дима часто останавливаемся и фотографируем местные
красоты. Забегая вперёд скажу, что это было самым красивое место похода. Останавливаемся у
местного магазина. Нас тут же окружают местные мальчишки-попрошайки, очень настырные.
Ощущается бедность местного населения.
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм :: Велотуризм
Велотуризм
Велотуризм
Далее доезжаем до станции Симская. Дорога – хороший асфальт. На железнодорожном переезде,
во время ожидания проезда поезда, Женя разговорился с местным автолюбителем по поводу
короткой дороги из Сима до Ерала. По той дороге ехать нас отговорили, т.к дорога не явная и недавно
прошёл сильный дождь. Мы могли в тех краях попросту заблудиться. Доехали до продуктового
магазина, закупили продуктов на ужин. К нам подошёл мужчина башкриской внешности.
Оказывается, он нас видел ещё на выезде из Уфы, и был крайне рад видеть нас. Мир тесен! От
Миньяра до Сима около 25 км.
На ночёвку останавливаемся у речки Сим. В этих краях река мелкая. В середине реки глубина
чуть ниже груди. Комаров гораздо меньше, чем на предыдущем месте ночёвки. Достаточно долго
искали место для лагеря. Проезжая через глубокую лужу, в очередной раз промочил ноги. Все эти
дни, моя обувь работала в экстремальных условиях. На этот раз решили развести костёр. С первого
раза сделать это не удалось. Дрова были влажными. Если бы у Димы не было сухого горючего, не
видать нам костра, как своих собственных ушей. У костра удалось немного подсушить обувь.
Купленное в местном магазине испанское вино пришлось кстати. В отношениях между Димой и
Женей назревает конфликт.
Дневной пробег 80 км.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить